История этих удивительных кошек начинается в сентябре 1959 года...
В Британском королевстве в графстве Девоншир на окраине маленького городка Бакфастлей (Buckfastleigh) жила некая мисс Бэрил Кокс (Beryl Cox). Однажды она увидела в саду возле своего дома кошечку окраса калико с новорожденными котятами. Помогая обустроить кошке-маме уютное гнездышко, среди котят она обнаружила необычного темного котенка с кучерявой шерской. Котенок отличался от мамы и собратьев не только шерсткой в завитках, но также формой головы и тела. В связи с его особенностями мисс Бэрил Кокс дала котенку имя «Кирли» (Kirlee-“кудрявый”) и когда малыш подрос поселила его в доме как собственного домашнего кота.
Стоит отметить, что в происхождении особенностей своего любимца у Мисс Бэрил Кокс не было больших сомнений - многим жителям тех мест был знаком дикий бродячий кот с кудрявой шерстью, который жил у старого рудника. Было решено, что именно он отец Кирли.
Но не стоит забывать, что для того чтобы Кирли родился кудрявым, он должен ьыл быть не только сыном своего отца, но также его внуком или, как минимум его правнуком! Так как, говоря научным языком, ген отвечающий за кудрявую шерсть является рецессивным и для того, чтобы родился кудрявый котенок-рекс необходимо, чтобы этот ген имели оба родителя. Поэтому, скорее всего и мать Кирли была дочерью (или, как минимум, близкой родственницей) того самого бродячего кота из графства Девоншир…
Однажды, а именно в 1960 году мисс Бэрил Кокс увидела в местной газете заметку о состоявшейся в соседнем графстве выставке кошек, на которой блистал кудрявый кот по имени Ду-Бу Ламбтекс (Du-Bu Lambtex), который, по мнению автора заметки, был чуть ли не единственным представителем очень редкой кудрявой породы кошек, обнаруженной в графстве Корнуэлл (что в 50 милях от того места, где жила Мисс Бэрил Кокс) 9 лет назад. Статья вызвала негодование в душе Мисс Бэрил Кокс, ведь она тоже была счастливой владелицей кудрявого кота! О чем она незамедлительно написала Миссис Агнес Уоттс (Agnes Watts) владелице кошачьего семейства «Ламбтекс».
В это же время в Британском королевстве жила довольно известный фелинолог Мисс Брайан Стерлинг Уэбб (Brian Stirling-Webb), все кошки которой носили ее фамилию Briarry. (Известной она стала благодаря тому, что ранее вывела новую породу — персидского колор-пойнта.) В то время она как раз занималась развитием первой найденной в своем Королевстве кудрявой породы, которая тогда называлась просто «рекс». Именно ей и написала письмо о новом найденном кудрявом коте Миссис Агнес Уотс. Естественно Мисс Брайан решила не упускать такой шанс и тут же собралась в дорогу. Вскоре Мисс Бэрил Кокс пришлось расстаться с ее горячо любимым проказником Кирли…
В качестве невест для Кирли были отобраны несколько кошечек-рексов из семейства Briarry, которые вскоре стали мамами. Но, к сожалению, ни одного кудрявого котенка среди его детей не получилось. После долгих дебатов с другими учеными-фелинологами было решено, что кудрявая шерсть Кирли имеет совсем иное происхождение, нежели завиток корнуэльского рекса. После шерсть девонского рекса получила название “рекс ген II”, а шерсть корнуэльского - “рекс ген I”.
Но на этих экспериментах похождения нашего Дон Жуана не закончились. Ему свозили невест со всего Британского Королевства, в том числе и прибывших из заморских стран — Бурманских, Сиамских и, даже, была среди них одна Персидская! Имел он так же связи и с местными Британскими короткошерстными. Некоторые бывшие «невесты» приводили к Кирли своих дочерей, некоторые из его сыновей «женились» на своих матерях и тогда у них рождались кудрявые котята, как одна капля воды похожие на Кирли…
Позже фелинологи Британского королевства решат написать о Кирли и его детях отдельную книгу с подробным описанием «Стандарта породы». Произойдет это 1967 году. Также будет решено всех потомков первых, найденных в Корнуэлле, рексов называть «корниш-рексами», а потомков Кирли - «девон-рексами».
В 1964 году Кирли ушел на покой и полностью прекратил свою деятельность «Великого жениха» и счастливо зажил в качестве домашнего любимца в одной хорошей семье, пока однажды, в 1970 году несчастный случай на дороге не прервал его жизнь.